Рейтинг

РейтингСинонимы: Определение рейтинга

Термин происходит от английского термина «rating » — оценка, порядок, классификация и означает субъективную оценку какого-либо плохо измеримого явления по заданной шкале. Так, не бывает рейтинга прыгунов в высоту – там результат хорошо измерим; но известна масса рейтингов эстрадных исполнителей, фигуристов, самых сексапильных актеров, лучших мест для жизни на планете, учебных заведений и т. п.

Рейтинг часто используется для первичной классификации. В любой области деятельности, как правило, после появления первого рейтинга-А появляется конкурирующий рейтинг-В, созданный другими специалистами…

ПРИМЕР. «Вспомним начало 90-х годов прошлого века. В городах и весях СНГ было типично выяснение отношений между рекламными агентствами по следующим поводам: «Кто самый крутой, главный/лучший?»

Назовем это Стадией-1. Схожие “игры” сегодня мы наблюдаем на российском рынке тренинга и консалтинга. Наверное, психолог, изучив приведенный выше список, даст свои комментарии ситуации; профессиональный конфликтолог – свои.

Автору же представляется, что в списке перечислены типичные “детские болезни” становления рынка. И полезно осознать, что ими надо переболеть, чтобы расти и развиваться дальше. А существенная часть самодельных выставок, фестивалей, гильдий, ассоциаций и т. п. сегодня забыты, поскольку были не более чем переходной и принципиально неустойчивой формой существования общественных объединений на молодом рынке. А рынок, как и всегда, оказался сильнее и просто переварил эти незрелые формы. Да, на Стадии-1 вступать в многочисленные незрелые ассоциации, гильди и академии уважающему себя профи необходимости нет.

С другой стороны, не так быстро как хотелось бы, но тем не менее сегодня рекламный рынок уже перешел на Стадию-2 и выяснилось, что, например, универсальный рейтинговый вопрос: “Кто самый крутой?”, дробится на:

— Кто лучший по креативу?

— Кто крупнейший по бюджетам?

— Кто заметнее в Internet?

— Кто интереснее работает с PR-текстам?

— У кого качественнее выстроены бизнес-процессы?

— Кто результативнее работает с промо-акциям? и т. п.

А при 2-х годичных занятиях во Франкфуртской школе рекламы, собственно рекламе уделено всего 60 часов (то есть, чуть больше чем на пятидневном семинаре); а диплом Нью-Йоркской академии наук вообще не причем, поскольку это — благотворительная организация по содействию развитию науки. Диплом академика стоит $40; диплом академика в рамочке – $100. »

ПРИМЕР. «Газета Business Week оценивает бизнес-школы приблизительно по десяти разным параметрам и выводит среднее значение по ним. Приоритетные критерии оценки таковы:

  • средняя начальная зарплата выпускников;
  • процент выпускников, нашедших работу в течение трех месяцев после выпуска;

  • процент выпускников, которым была предложена работа сразу по окончании бизнес-школы;

  • соотношение количества вакансий от компаний-рекрутеров, обратившихся в школу, и числа выпускников;

  • состав студентов, поступивших на очные программы МВА (анализируется по трем показателям: средней оценке по GMAT. среднему арифметическому всех оценок, полученных студентом во время получения первого высшего образования, проценту поступивших абитуриентов);

  • репутация школы по результатам специального опроса выпускников и работодателей».
  • Путеводитель по MBA в России и за рубежом / Под редакцией Гозман О. Жаворонковой А. Рубальской А. М. «Begin Group», 2004 г. с. 70, 71.

    кто делает рейтинги

    где посмотреть рейтинги абитуриентов

    что означают рейтинги банков

    This entry was posted in Что такое рейтинги and tagged , , . Bookmark the <a href="https://vrating.ru/rejting/" title="Permalink to Рейтинг" rel="bookmark">permalink</a>.

    Comments are closed.