Предприниматель, владелец телеканала «Дождь»
Чаще всего за количество зрителей платят рекламодатели. Есть специальные компании, которые измеряют аудиторию и определяют сколько человек посмотрело конкретную программу. Рекламодатель платит за так называемый один «контакт» с аудиторией. Соответсвенно, чем больше аудитория, тем больше получит телеканал. Все большие эфирные каналы работают таким образом. Отсюда и берется погоня за рейтингом.
главный редактор компании «Меркатор»
Еще один источник дохода телеканалов (правда, сильно уступающий рекламе) — продажа произведенных передач. Сначала телеканал вкладывается в производство, а если телепроект удался, его продают каналам рангом ниже или в соседние страны. Сейчас появились небольшие телеканалы, которые крутят прошлогодние шоу "большой тройки" или их сериалы. Кроме того, есть и международный рынок.
Еще одна модель — подписка. По сути, зрители "скидываются" на вещание канала. Так работают кабельные телеканалы с абонентской платой для зрителей. Хотя и для них важнейшим источником дохода остается реклама.